Есть много забавных историй про оперных певцов, но эту их особенность знают немногие т.к. в театры не берут морские бинокли и гримёры тоже стараются "это" скрыть. Итак о гримасничании оперных певцов...
К оперным относятся только певцы поющие без микрофона на любой зал, для этого требуются особые навыки развиваемые годами (подача голоса), так, например, считается, что голос у оперного баса формируется примерно к 40-45 годам. Для управлением голосом большой мощности привлекаются большое количество мышц низа живота и диафрагмы которые не используют обычно люди в обиходе,так вот именно на этих мышцах записаны скрытые в теле эмоции, которые когда-то возникли в уме человека, да не вышли наружу, они бывают двух типов: голосовые и двигательные. При исполнении важной партии певец активизируя эти мышцы активизирует и скрытые эмоции и на его лице возникают гримасы часто диаметрально противоположные сути произносимых слов , например исполняя арию "Я встретил вас и всё...." с гримассой гнева и неестественной жестикуляцией. Это не у всех певцов есть и принято считать, что это индивидуальная особенность певца, правда с такой особенностью его никогда на поставят в партнёры к Паваротти. Таких исполнителей гримируют чтобы скрыть их "яркие особенности" (а в древности вообще на напрягались по этому поводу, исполнитель просто держал перед собой маску с отверстием для рта :) Тем более что с годами у большинства часть эмоций таки выходили и голосовая модуляция мимическими спазмами снижается....но порой привычка остаётся :) .
Я имел опыт работы с оперными певцами и студентами консерватории в части эмоционального катарсиса - управляемого процесса для обнаружения и вывода из тела скрытых эмоций. процесс длится 2-3 часа на протяжении1-2 дней и не требует голосовых напряжений, что является гарантией безопасности для голоса. Эффект был разительный, Гримассы исчезали, что позволило исполнителю играть лицом и как побочный эффект РАСШИРИЛСЯ ДИАПАЗОН ГОЛОСА.т.к. эту задачу никто не ставил, то и не сразу заметили такой странный результат :)
Я проинформировал о результатах кафедры вокала московской консерватории, руководителей оперных трупп нескольких театров из первой десятки России, предложил провести занятия для труппы и студентов... и в ответ тишина, поначалу я расстроился, а потом просто понял ... Администрации это не надо! почему ?
Певец с хорошим голосом, но с гримасами никуда не уйдёт, а стоит ему поднять свой уровень всю труппу надо перестраивать , кого-то переводить в солисты кого-то задвигать, да и другие театры могут переманить, а это срывы спектаклей, стрессы. пусть будет как есть ....
Кому это надо? Молодым вокалистам, способным учиться и развиваться.
Кому это не надо? Мэтрам от вокала, которые давно поделили территорию и боятся любых изменений.
тут можно оставить комментарий, задать вопросы, поругаться :)
заявки на участие в семинаре "Эмоциональный катарсис для вокалиста" можно оставить тут (кликни по ссылке)
перепост со ссылкой на источник приветствуется
К оперным относятся только певцы поющие без микрофона на любой зал, для этого требуются особые навыки развиваемые годами (подача голоса), так, например, считается, что голос у оперного баса формируется примерно к 40-45 годам. Для управлением голосом большой мощности привлекаются большое количество мышц низа живота и диафрагмы которые не используют обычно люди в обиходе,так вот именно на этих мышцах записаны скрытые в теле эмоции, которые когда-то возникли в уме человека, да не вышли наружу, они бывают двух типов: голосовые и двигательные. При исполнении важной партии певец активизируя эти мышцы активизирует и скрытые эмоции и на его лице возникают гримасы часто диаметрально противоположные сути произносимых слов , например исполняя арию "Я встретил вас и всё...." с гримассой гнева и неестественной жестикуляцией. Это не у всех певцов есть и принято считать, что это индивидуальная особенность певца, правда с такой особенностью его никогда на поставят в партнёры к Паваротти. Таких исполнителей гримируют чтобы скрыть их "яркие особенности" (а в древности вообще на напрягались по этому поводу, исполнитель просто держал перед собой маску с отверстием для рта :) Тем более что с годами у большинства часть эмоций таки выходили и голосовая модуляция мимическими спазмами снижается....но порой привычка остаётся :) .
Я имел опыт работы с оперными певцами и студентами консерватории в части эмоционального катарсиса - управляемого процесса для обнаружения и вывода из тела скрытых эмоций. процесс длится 2-3 часа на протяжении1-2 дней и не требует голосовых напряжений, что является гарантией безопасности для голоса. Эффект был разительный, Гримассы исчезали, что позволило исполнителю играть лицом и как побочный эффект РАСШИРИЛСЯ ДИАПАЗОН ГОЛОСА.т.к. эту задачу никто не ставил, то и не сразу заметили такой странный результат :)
Я проинформировал о результатах кафедры вокала московской консерватории, руководителей оперных трупп нескольких театров из первой десятки России, предложил провести занятия для труппы и студентов... и в ответ тишина, поначалу я расстроился, а потом просто понял ... Администрации это не надо! почему ?
Певец с хорошим голосом, но с гримасами никуда не уйдёт, а стоит ему поднять свой уровень всю труппу надо перестраивать , кого-то переводить в солисты кого-то задвигать, да и другие театры могут переманить, а это срывы спектаклей, стрессы. пусть будет как есть ....
Кому это надо? Молодым вокалистам, способным учиться и развиваться.
Кому это не надо? Мэтрам от вокала, которые давно поделили территорию и боятся любых изменений.
тут можно оставить комментарий, задать вопросы, поругаться :)
заявки на участие в семинаре "Эмоциональный катарсис для вокалиста" можно оставить тут (кликни по ссылке)
перепост со ссылкой на источник приветствуется
Комментариев нет:
Отправить комментарий