вторник, 24 апреля 2012 г.

О здравом смысле и молитве "Отче наш"

читая Отче наш, я всегда упирался в лингвистическую и  логическую нестыковку двух строчек :
И не введи нас во искушение,        но избави нас от лукаваго... 
возникли вопросы которые я отложил до поры думая, что "ТАК НАДО" и "НЕЧЕГО УМНИЧАТЬ, НЕ ТВОЕГО УМА ДЕЛО" , вот и поразмыслил на досуге1 если Бог есть Любовь, как он может нас ввести в искушение, это роль дьявола?
2 уж если Бог нас не ввёл во искушение, то зачем просить его избавить нас от лукавого?
3 в русском языке очень странный оборот двойного отрицания: НЕ введи...НО избави
4 при переписывании многих молитв часто искажалась 1-2 буквы порой при этом  ИСКАЖАЛСЯ И СМЫСЛ
5  психологи знают о парадоксе частицы "НЕ" как невидимке для подсознания и усилителе глагола, следующего за ней , и фраза ...не введи...на русском языке  воспринимается подсознанием человека  как ... И ВВЕДИ! НАС ВО ИСКУШЕНИЕ НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО...


руководствуясь постулатом, что Бог есть Любовь я предположил, что строчка могла звучать так:


И веди нас во искушении,  (т.е. НЕ БРОСАЙ СВОЕГО ОКОРМЛЕНИЯ ДАЖЕ КОГДА МЫ ПОДДАЛИСЬ ИСКУШЕНИЮ)
Но избави нас от лукаваго, (НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ПАДЕНИЯ В БЕЗДНУ ЛУКАВСТВА И ЗЛА)
Вот что получилось: 


                 * * *

Отче наш иже еси на небесех,

Да святится имя Твое, 

Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, 

Яко на небеси и на земли, Хлеб наш насущный даждь нам днесь, 
И остави нам долги наша, Яко же и мы оставляем должником нашим, 
И веди нас во искушении, Но избави нас от лукаваго.
                    * * *

Я ничего не утверждаю и никого не смею осуждать, я трезво размышляю... просто мне и друзьям это по нраву пришлось ,... а вам?

кстати,
... из книги Трехлебова "КОЩУНЫ ФИНИСТА Ясного Сокола России" (полностью не читал) :
ОТЧЕ НАШ! РОД НАШ! ВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИИ И ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО!

 странное совпадение !!!:)


P.S. Перепост со сылкой приветсвуется! :)



2 комментария: